?

Log in

No account? Create an account
Янков Игорь [entries|archive|friends|userinfo]
Янков Игорь

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Экскурсия [авг. 1, 2016|10:37 pm]
Янков Игорь
[Tags|, , , , ]

В рамках Бажов феста запланированны экскурсии по нашему городку чекистов.Сегодня должна была вести экскурсию Люда.8 я и 26 Лариса. Мы гадали сколько человек придет. Сегодня пошли с Людой просто что бы поддержать.Но там стояло 200 человек!!! Пришлось разбиться на три группы и всем вести.
Сильные впечатления!
СсылкаОставить комментарий

Новое слово [июл. 25, 2016|09:02 pm]
Янков Игорь
[Tags|, ]

Прекрасный разбор сценария "битвы бастардов""Игры престолов"
http://secretmag.ru/longread/2016/07/25/zritel-v-gerojskoj-shkure-kinorevolyuciya-igry-prestolov-kotoruyu-nikto-ne-zametil/
СсылкаОставить комментарий

Проект "Городок чекистов " и город. [май. 19, 2016|12:58 pm]
Янков Игорь
[Tags|, , , ]

Ещё один текст про Екатеринбург, конструктивизм, городок чекистов. только моё место работы не точно указанно.
http://momenty.org/people/i163859/
СсылкаОставить комментарий

" - пить" [май. 8, 2016|01:41 am]
Янков Игорь
[Tags|, , ]

В клипе группы Ленинград «В Питере тире пить» представитель офисного планктона получив нагоняй от босса отправляется в пьяное путешествие по Питеру, по пути нарушая всевозможные конвенции и правили и собирая представителей различных социальных слоев.
К нему примыкают продавщица, полицейский, мигрант таксист и женщина музейный экскурсовод. Набор персонажей как бы воплощает все составляющие социума погружающиеся в вывернутый мир пьяной свободы от обрыдшего и невыносимого социального порядка.
Процесс сбора героев клипа напоминает фольклорную практику собирания героем сказки или эпоса волшебных помощников. Когда Иванушка по пути к тридесятому царству получает в друзья помощники или птицу, медведя, щуку или какого либо бегуна, слухача, силача помогающих ему в момент решающего испытания.
Эти фольклорные персонажи должны символизировать связанность героя со всем социальным или природным космосом. Герой утверждается и подтверждает свой статус «царя», жениха и т.п. показав в ритуальном испытании ( а сказочный сюжет отсылает к ритуальному испытанию), что он в согласии с космосом.
В некоторых случаях герой не опирается на помощников со всех слоев космоса, а наоборот в качестве подтверждения своего статуса ему необходимо победить представителей различных страт и слоев высшего и низшего миров. В средневековом куртуазном романе Кретьена де Труа «Клижес» сцена последовательной победы тайного героя (скрытого императора) над рыцарями круглого стола короля Артура явно отсылает к этой фольклорной формуле. А различные цвета рыцарей круглого стола символизируют разные аспекты природных стихий подвластных герою.
Британский антрополог Nick Allen показал изоморфность этой структуры романа де Труа как с древнеиндийскими мифологическими структурами, так и с сюжетом апокалипсиса в которых последовательное срывание печатей приводит к появлению по очереди коней масти которых (конь блед) символизируют разные космические стихии.
Аналогичные фольклорные формулы можно увидеть в сюжете “Kill Bill” Квентина Тарантино. Героине Уммы Турман «Невесте», чтобы переродится и стать матерью а также обрести имя, необходимо поочередно победить представителей разных слоев и стихий. домохозяйку, самурайскую воительницу, низового героя подземного мира, своего двойника и своего прародителя. Одержав победы над всеми слоями мира, «невеста» превращается в мать и фильм заканчивается сценой парной началу плачущей фигурой на полу, но после перерождения героини.
Героиня Уммы Турман побеждала посредством волшебного объекта -самурайского меча Сатори Ханзо.
В клипе группы «Ленинград» функцию волшебного средства выполняет водка. Она собирает участников карнавала, трансформирует реальность и открывает апокалиптические перспективы преображения. Но в этом случае в отличие от классических фольклорных сюжетов цикл не завершен. Он обрывается на сообщении о холодной питерской погоде.
Прерываясь в преддверии похмелья.
Прерываясь на стадии «угара», как защиты и антитезы «порядка». Прерываясь и этим выполняя компенсаторскую функцию примирения с невыносимой действительностью, …
для самых разных слоев социального космоса. …
СсылкаОставить комментарий

экскурсия [май. 4, 2016|10:47 pm]
Янков Игорь
[Tags|, , ]

Я подумал, что сначала им надо задать традиционный вопрос.
- Знаете ли Вы кто такие чекисты?
Студенты замялись. Отрицательно закивали головами. Один предложил:
- Возможно это какой то народ. Южный наверное.
-Уровень Вашей эрудиции понятен. Теперь пройдем в гардероб и к кассе.
Бабашка гардеробщица решительным жестом остановила приближающуюся молодежь:
- Стоять. Отойдите вот сюда к скамейке. Соберитесь! Сколько вас всего? Посчитайтесь. Заходим по группам. Стой! Сними куртку. Заходи.
Пока студенты группировались и раздевались, я понял с какого сюжета начну экскурсию о выставке «городок чекистов»
Ссылка1 комментарий|Оставить комментарий

Проект "Городок чекистов " [апр. 21, 2016|11:05 pm]
Янков Игорь
[Tags|, , , , ]

Лариса рассказывает о нашем проекте "Городок чекистов " Святу Мурунову на VI школе Прикладной Урбанистики
https://youtu.be/Cqf_jGeYtVs
СсылкаОставить комментарий

Фото. Лагеря. Чукотки. [апр. 20, 2016|09:37 pm]
Янков Игорь
[Tags|, , ]

Фоторепортаж с урановых рудников и лагерей Чукотки 1951-53 годов
Очень сильные фото и текст

http://front.photo/uran
Ссылка1 комментарий|Оставить комментарий

Социальные изменения в советской деревне [апр. 14, 2016|12:13 am]
Янков Игорь
[Tags|]

http://gorbutovich.livejournal.com/128404.html
СсылкаОставить комментарий

Стрит арт Екатеринбург [апр. 12, 2016|09:29 pm]
Янков Игорь
[Tags|, ]

http://itsmycity.ru/blog/post/id/6559
СсылкаОставить комментарий

впечатления [апр. 2, 2016|06:02 pm]
Янков Игорь
[Tags|, , , ]

На конференции в памяти Н. Н. Козловой в РГГУ как минимум три человека в разных контекстах, независимо друг от друга, отметили актуальность изучения официального языка позднесоветского времени.
Передовицы «Правды», официозные учебники и дискуссии вокруг них (Р.И. Косолопов, Б. Г. Афанасьев и др), постановления и инструкции. Все то, что было символом советчины, официоза и противопоставлялось «жизни».
Интерес и актуальность к этим пластам истории симптом с одной стороны того, что «советское» действительно просто на глазах превращается в прошлое, по отношению к которому возможна дистанция и опосредованное отношение.
«Возвращение совка» это не реальное возвращение, а фантазмы по поводу не прожитого, не отрефлексированного, не отыгранного прошлого. Когда не были даны не интеллектуальные не житейские альтернативы. Ни в образе будущего, ни в моделях интерпретации и понимания прошлого.
СсылкаОставить комментарий

navigation
[ viewing | 10 entries back ]
[ go | earlier/later ]