Янков Игорь (ingvar65) wrote,
Янков Игорь
ingvar65

о цветном Штирлице

Все собираюсь написать про экскурсию по Вильнюсу. Но не могу собраться.
Но пока решил тоже высказаться по поводу раскрашенного Штирлица.
Забавна сама цикличность обращения к подобным темам. Я уже не раз писал и еще буду писать про свертывание линейного нарратива, линейной истории и замену ее другими формами коммуникации с прошлым. Точнее их актуализации. В частности, такой формой являются юбилейные даты, отмечаемые в рамках календарного цикла. Не просто движение сезона, а череда юбилеев, в которых можно делать определенный выбор.
Вот даже по своему журналу могу отметить намечаемую цикличность. На 23 февраля я уже два года подряд пишу про армию и фильм "офицеры", а в мае про 17 мнгновений.
Сама идея раскрасить Штирлица у меня вызывает неприятие. Это покушение на мой привычный мир, на мое символическое пространство, на образ истории. Это демонстрация того, что другие люди хотят и считают, что имеют право вторгаться в мое символическое пространство. Что это пространство не объективная реальность, как наивно полагаю я, а место манипуляций и технологий. Они, эти люди, считают, что придумали класную штуку и могут позволить себе вторгаться в мир. Они демиурги. Они дописывают, доснимают. Они создают сиквелы и проч и проч. Почему бы не раскрасить Штирлица. Ведь класно же. Современно, продвинуто. И себя можно похвалить. Наглядная демонстрация своей субъектности.
Но, рассуждая далее, надо отметить, что такая моя интерпретация - это взгляд из одного определенного фокуса, предполагающего жестко заданную онтологию и не предполагающую другого подхода.
Я думаю, что аргументы, что нынешняя молодежь, якобы, будет смотреть эти фильмы если они будут раскрашенными, очень наивны и даже просто детские. Может кто-то и посмотрит. А так легче организовывать пропагандисткую телекомпанию с цветным фильмом. Цель - сама компания, сама по себе.
Действительно, просто на глазах рассыпается общее символическое поле, в котором находился советский народ. Нынешнее молодые люди не смотрят и читают, то, что было обязательным для их родителей. Но они и современные блокбастеры тоже пропускают мимо себя как набор обрывочных образов, которые быстро мелькают в сознании. Матрица стремительно становится старинным фильмом. И скоро младшекурсники не будут откликаться на философские беседы по поводу ее содержания. Так и Штирлиц, и вся классика. Уходит куда-то в почву. А там, в почве, они все могут существовать в разных видах: и в цветном, и черно-белом. Кому что. У каждого свой выбор. Телевизор потерял свою монополию. Я вот цветного Штирлица только одним глазом посмотрел, чтобы узнать как это, и все.
А дальше сама культурная динамика будет задаваться разнонаправленнми трендами, а не желаниями наивных демиургов.
Tags: история, фильмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment